История факультета
19 июня 1999г. в г. Болонья (Италия) на конференции министров образования стран Европы была подписана совместная Декларация. После присоединения России к Болонской Декларации 19 сентября 2003г. перед ней как полноправным участником этого процесса встали задачи по интеграции в общеевропейское пространство высшего образования. Основная цель Болонского процесса - создать единую общеевропейскую систему образования, сильную, отвечающую требованиям обеспечения экономического потенциала объединенной Европы. Болонский процесс направлен на повышение международного престижа и конкурентоспособности европейской системы высшего образования на основе создания единого образовательного пространства, основными признаками которого являются:
качество высшего образования, включающее качество содержания, фундаментальность, универсализацию и условия реализации образовательных программ, а также уровень профессиональной подготовленности выпускников;
мобильность обучающихся, преподавателей, исследователей в едином образовательном пространстве и свободное перемещение с трудоустройством выпускников на рынке труда;
многообразие и гибкость содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом традиций, автономии и академических свобод вузов Европы;
открытость и доступность образования, обеспечиваемые мобильностью, взаимным открытием филиалов вузов в различных странах и введением технологий и организационных структур дистанционного обучения.
Минобразования России была подготовлена в декабре 2001г. одобрена Правительством Российской Федерации «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», ключевые положения которой соответствуют целям и принципам Болонского процесса. В частности, Концепция предусматривает:
необходимость повышения конкурентоспособности российской системы образования;
ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора;
переход к обществу знаний со значительным расширением масштабов межкультурного взаимодействия.
Активная и последовательная позиция Российской Федерации, направленная на развитие сотрудничества с государствами - членами ЕС по созданию общеевропейской системы образования будет содействовать:
повышению конкурентоспособности российского образования на мировом рынке образовательных услуг;
повышению мобильности студентов, преподавателей, административного персонала вузов, а также их выпускников на мировом рынке труда;
совершенствованию системы обеспечения качества образования и информационного обмена;
непрерывному образованию в течение всей жизни;
внедрению инновационного подхода в образование, прозрачности академических программ, стандартов;
ускорению процесса интеграции России в общеевропейское и глобальное образовательное пространство;
формированию благоприятного инвестиционного климата России;
автономизации вузов и развитию их академических свобод;
активному и оперативному использованию передового опыта;
расширению совместных научных исследований;
широкомасштабному вовлечению студентов в интеграционные процессы болонских преобразований.